С 18 по 22 мая 2020 года партнер Всероссийского общества охраны природы – Неправительственный экологической фонд имени В.И. Вернадского — провёл серию онлайн вебинаров на тему «Неделя экологического образования». Формат прошедшего мероприятия продиктован сложившейся санитарно-эпидемической обстановкой, когда важно оставаться дома, но при этом не переставать работать, учиться, заниматься самообразованием. Сейчас сама ситуация за окном показывает нам как много в создании благоприятной экологической среды зависит от человека, как важно понимать процессы взаимосвязи человека и природы и помнить об ограничениях, которые накладывает на человеческую деятельность наша планета.
Для того чтобы помочь жителям нашей страны в формировании стройной системы экологических знаний, Фонд имени В.И. Вернадского провел «Неделю экологического образования». В течение этой недели на интернет-сайтах Фонда, Всероссийского общества охраны природы, в социальных сетях выкладывали лекции, объединенные общей темой «Глобальные экологические проблемы: текущее состояние и варианты развития».
В рамках проведенного проекта были затронуты следующие темы:
- ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
Глобальная экология как наука. Экосистемы. Экология и цифровизация. Цели устойчивого развития.
- БИОСФЕРА – КОРЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИИ
Взаимодействие организмов с окружающей средой. Человек и биосфера. Биосфера как глобальная экосистема земли в свете идей В.И. Вернадского.
- ГЛОБАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
Глобальная социальная экология и коронавирус. Пандемия как глобальная экологическая проблема. Эпидемия – COVID 19: проблемы, решения, перспективы.
- ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
Меры по решению климатических проблем в России. О потенциале изменения глобальной температуры: новый подход.
- ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДООХРАННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Глобальные цели развития цивилизации и пути их достижения. Изменения в природоохранном законодательстве. Государственная экологическая экспертиза.
По итогам серии вебинаров экологического образования был проведен анализ поступивших вопросов и предложений, на основе которого будут формироваться тематический блоки лекций для следующих аналогичных проектов.