27 января Ленинградское областное отделение ВООП приняло участие в онлайн-встрече «Генеральный план проекта RivTimes» в рамках российско-финского семинара по разработке турпродуктов.
Сини Яванайнен из муниципалитета Раутъярви, менеджер проекта от головного партнера, открыла семинар и огласила основные новости. Например, на финской стороне открыли дамбу для прохождения красной рыбы. Теперь сооружения не мешают свободно передвигаться рыбе по реке. Далее выступили представители финской консалтинговой компанией (FCG Finnish Consulting Group Oy) с результатами комплексного опроса российских и финских заинтересованных лиц и организаций.
Было отмечено, что во многом наиболее предпочтительные направления развития туризма совпадают у российской и финской сторон. Например, в разделе поднятия местной еды на уровень туристского продукта респонденты из России выделили наиболее перспективным тренд совместных гастрономических фестивалей и событий, а участники опроса из Финляндии определи сам опыт местной еды как самый предпочтительный. Такие же рейтинги по результатам опроса были выделены по сфере развития рыбной ловли, услугам и маркетингу и др.
После презентации участники встречи приступили непосредственно к разработке идей по нескольким направлениям развития туристских продуктов в районе Хиитоланйоки. Первыми были проработаны рекомендации для организации международного совместного рыболовного фестиваля. Участники предложили места для проведения события, его контент, маркетинговые стратегии для продвижения и многое другое. Пока фестиваль планируется проводить 2 дня, но в дальнейшем Сини Яванайнен выразила надежду по его расширению до 7 дней, когда пандемийная обстановка улучшится – тогда туристы успеют принять участие в рыболовном семинаре и в России, и Финляндии. К возможным активностям были отнесены приготовление национальных рыбных блюд, мастер классы по рыбной ловле для детей, проведение соревнований по ловле и т.д.
Вторым кластером разработки идей и концепции стала рыбалка по обе стороны границы. В качестве мест размещений этого туристского направления предложили кемпинги, палатки в рыболовных местах, эколагеря, конкретные российские и финские отели, находящиеся недалеко от границы. Отдельное внимание было уделено гастрономическому направлению в этом туристском продукте: дегустация разных видов рыб, приготовление пойманной рыбы на месте, рыбные сеты по национальным рецептам и много другое.
Третьим заданием для участников семинара-практикума стала разработка совместной турпоездки. Было предложено много мест в России и Финляндии для посещения, в том числе разрабатываемая экологическая тропа в Памятнике природы Ленинградской области «Озеро Ястребиное». К дополнительным активностям на маршруте были предложены водные прогулки, рафтинг, мастер класс по скалолазанию, велосипедные тропы в некоторых участках и пр.
Работа по разработке туристских продуктов была отмечена организаторами встречи как продуктивная, много идей было предложено и обсуждено. После совместного практикума Сини Яванайнен поблагодарила участников за очень активную работу, по результатам которой будет сформирован отчет, а после – распространен с включением результатов работы на семинаре.
*Про генеральный план.
Напомним, что в рамках Генерального плана исследуется потенциал развития туристической сети и туризма в районе Хиитоланйоки. План учитывает природную ценность реки Хиитоланйоки и Ладожского лосося, а также присоединение к политике Зеленого пояса. В Генеральном плане рассматриваются уже предлагаемые услуги, а также возможности новых услуг и направлений деятельности.
Перевод
On January 27, the Leningrad regional branch of the VOOP took part in the online meeting ‘RivTimes MasterPlan’ within the framework of the Russian-Finnish product development workshop.
Sini Javanainen, project manager from the Lead partner (Municipality of Rautjärvi), opened the seminar and announced the main news. For example, a dam on the Finnish side was opened for migration fish. Then representatives of the FCG Finnish Consulting Group Oy reported the results of a survey for Russian and Finnish stakeholders.
It was noted that the opinions of Russian and Finnish respondents often coincide on the development scenario of tourist products. In the local food section, respondents from Russia identified the joint gastronomic festivals and events as the most perspective trend, while for Finnish participants it is the experience of local food in itself. The same survey trends were shown in the field of fishing, services and marketing, etc.
After the presentation, the meeting participants developed ideas on several directions of tourist products in the Hiitolanjoki area. They worked on giving ideas for joint fishing festival, fishing both sides of the border and joint tour product. Participants offered venues for events, their content, activities marketing strategies, etc.
The organizers pointed out the high productivity of the Finnish-Russian product development workshop, many ideas have been proposed. Sini Javanainen thanked the participants for their active work. The working together results will be included in the report and distributed to stakeholders.
*About Masterplan
As part of the Masterplan, the development potential of the tourism network and tourism in the Hiitolanjoki area is being investigated. The plan takes into account the natural values of the Hiitolanjoki River and the Ladoga salmon, as well as joining the Green Belt. The Masterplan surveys the current service offering and the potential of new services and new business operations.